Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение МСЭ и справка из медицинского учреждения) для инвалидов и лиц с ОВЗ (заключение ТПМПК и справка из медицинского учреждения) может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В случае необходимости реализуются специальные адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центральный вход пандусом оборудован.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Специально оборудованного санузла (поручни, специализированное сантехническое оборудование) нет.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) организовано бесплатное двухразовое питание.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы работает 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена в здании интерната.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В связи с тем, что столовая находится отдельно от здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую затруднен.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Помещения для оказания первой доврачебной помощи нет.
Заключен договор с ФАП на оказание первой медицинской помощи обучающимся.
Психолога в школе есть.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база ОО оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет (провайдер «Телеком-Волга»); функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в кабинете на 1 этаже. В связи с этим, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в кабинет затруднен.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Кадровое обеспечение образования инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2022—2023 учебном году в ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://catalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования